Я ПАТРИОТ РОССИИ!

Патриотизм состоит не в пышных возгласах и общих местах, но в горячем чувстве любви к родине, которое умеет высказываться без восклицаний и обнаруживается не в одном восторге от хорошего, но и в болезненной враждебности к дурному, неизбежно бывающему во всякой земле, следовательно, во всяком отечестве.

 (В. Г. Белинский)

 

Попробуйте ответить на вопрос - что значит ГРАЖДАНСКО-ПАТРИОТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ и какое место оно должно занимать в современном образовательном процессе?

На наш взгляд гражданско-патриотическое воспитание учит ребят, в первую очередь - любви к своей Родине, уважению к своей стране и земле, людям окружающих их. Оно позволяет протянуть невидимую, но, в то же время, неразрывную нить, связывающую поколения дедов, отцов, детей и внуков. Сеет в молодых умах желание и старание защищать свой дом от врага, вырастающие с годами в готовность и умение дать отпор любой угрозе. Помогает детям научиться отличать настоящее, доброе, родное от фальши, переполняющей современные источники информации.

Во времена, когда в повседневной жизни Интернет, телевидение и газеты стали практически бесконтрольны и безыдейны, ГРАЖДАНСКО-ПАТРИОТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ в ШКОЛЕ приобретает еще большую ценность не только для ребенка, как для растущей личности, но для его семьи, друзей, да в прочем, для всего его окружения. Это как контейнер в сознаниях людей, посредством которого осуществляется информационная передача наших истоков, общепринятых ценностей и морали вперед - через поколения.

Это есть - воспитание Человека. Это есть - воспитание Личности.

 

Основные направления гражданско-патриотического воспитания

   Основные направления гражданско – патриотического воспитания в школе сформированы на основе базовых направлений, выделенных в государственной программе:

  • Духовно - нравственное. Осознание учащимися в процессе гражданско-патриотического воспитания высших ценностей, идеалов и ориентиров, социально-значимых процессов и явлений реальной жизни, способность руководствоваться ими в качестве определяющих принципов, позиций в практической деятельности.
  • Историко – краеведческое. Система мероприятий, направленных на познание историко - культурных корней, осознаний неповторимости Отечества, его судьбы, неразрывности с ней, формирование гордости за сопричастность к деяниям предков и современников и исторической ответственности за происходящее в обществе, формирование знаний о родном селе, городе, районе.
  • Гражданско –правовое. Воздействует через систему мероприятий на формирование правовой культуры и законопослушности, навыков оценки политических и правовых событий и процессов в обществе и государстве, гражданской позиции, постоянной готовности к служению своему народу и выполнению конституционного долга; воспитывает уважение к государственной символике.
  • Социально – патриотическое. Направлено на активизацию духовно- нравственной и культурно-исторической преемственности поколений, формирование активной жизненной позиции, проявление чувств благородства и сострадания, проявление заботы о людях пожилого возраста.
  • Военно – патриотическое. Ориентировано на формирование у молодежи высокого патриотического сознания, идей служения Отечеству, способности к его вооруженной защите, изучение русской военной истории, воинских традиций.
  • Спортивно - патриотическое. Направлено на развитие морально-волевых качеств, воспитание выносливости, стойкости, мужества, дисциплинированности в процессе занятий физической культурой и спортом, формирование опыта служения Отечеству и готовности к защите Родины.
  • Культурно - патриотическое. Направлено на развитие творческих способностей учащихся через приобщение их к музыкальному фольклору, устному народному творчеству, миру народных праздников, знакомство с обычаями и традициями русского народа.

Школьный музей МБОУ «ООШ № 51» был открыт 28 сентября 2002 года по инициативе учителя истории Шарабуряк Ю.П.

Экспозиция музея содержит 4 раздела: шахтёры - гвардия труда, школьные годы чудесные, минувших дней святую память мы будем бережно хранить и русская изба.

Музей является центром воспитательной работы не только школы, но и посёлка. Активисты музея, совет музея организуют встречи с интересными людьми: Горянец Э.М, воспитанник Боровушенского детского дома, Дубатовым Ю.Д., выпускник школы, поэт, член союза писателей, Гайдук А.И., почётный шахтёр шахты Бутовская – частые гости музея.

В музее проходят уроки города, предметные уроки с приглашением ветеранов.

При музее работает совет экскурсоводов: оформляются сменные выставки, экспозиции. Так, в учебном году оформлена сменная выставка ко дню рождения героя России В. Волошиной. По выставке проведено 10 экскурсий.

Ко дню шахтера оформлена экспозиция «Шахтёры – гвардия труда». Экскурсоводами музея проведено 17 экскурсий по данной экспозиции.

Члены совета музея, активисты музея каждый год принимают активное участие во всех городских - краеведческих мероприятиях и занимают призовые места.



► 30 мая 2018 года в Рудничном районе проходила 73-я легкоатлетическая эстафета, посвященная Дню Победы в ВОВ 1941-1945 г.г. и 100-летию города Кемерово. [подробнее]

► Урок мужества "Дети войны" [подробнее]

► Песенное эхо войны [подробнее]

► "Люблю тебя - мой город детства!" [подробнее]

► "Да здравствует поэзия, её родник живой!" [подробнее]

► Служу России [подробнее]